Наиболее активно мозг работает у сорокалетних. Со временем, по истечении установленного природой «гарантийного срока», его активность снижается.
Конечно, это не означает, что с каждым годом мозг работает все хуже и с этим ничего не поделаешь.
Это может произойти лишь в том случае, если вы не будете заботиться о своем здоровье самостоятельно, а станете полностью полагаться на природу.
- В единицу времени выполняйте только одно дело
Чтобы улучшить продуктивность мозга, занимайтесь делами по очереди: одно дело за другим, но не одновременно (смотреть
видеоурок и читать посты в социальных сетях — это два дела).
Это объясняется тем, что настройки нашего мозга не позволяют выполнять несколько дел сразу.
Даже тогда, когда мы кажемся себе мастерами многозадачности, в действительности мы просто насилуем мозг, заставляя его переключаться с одной задачи на другую.
Чем чаще это происходит, тем быстрее он утомляется.
- Ограничьте поток информации
Современный человек каждый день потребляет множество различной информации. Притом значительная часть этой информации абсолютно ему не нужна или даже наносит ему вред.
Из-за неконтролируемого потребления информации человек глупеет, теряет способность критически мыслить и отличать истинное от фейков, лжи и пропаганды.
Самые эффективные люди не знают больше других. Они знают то, что им нужно знать, и умеют работать с этим.
- Избавляйтесь от всего, что отвлекает ваше внимание
С появлением технологий у нас стало значительно больше возможностей для взаимного общения, разнообразных развлечений и эффективной работы. Но довольно часто технологии способствуют развитию прокрастинации и снижению продуктивности.
Они отвлекают нас от работы, поэтому зачастую их считают вредными и требуют ввести ограничения на их применение во время учебного или рабочего процесса.
Исследования показывают, что средний владелец гаджета отвлекается каждые три минуты. Разумеется, что трехминутные спринты не позволяют полноценно использовать потенциал мозга. Они больше утомляют его. Прыжки между задачами приводят к утомлению мозга быстрее, чем сосредоточенная работа над чем-то одним.
- Мышление большими идеями
“Мышление большими идеями — это когда берутся из разных областей и совмещаются с вашими знаниями, которые уже есть и формируют обобщенное мышление ВЫСОКОГО уровня. То есть оно возникает, когда вы синтезируете и выделяете суть (из разговоров, СМИ, книг и т.д.)”.
Идеи, вызывающие наибольший интерес, появляются на стыке сфер деятельности. Специалисты называют их междисциплинарными идеями. Каждый человек является носителем уникального опыта и, соответственно, источником креативных идей, придумать которые способен только он.
Проявляйте креативность, которая свойственна лишь вам.
- Баланс дел
Проверяйте, сколько сил вы намереваетесь потратить на различные дела.
Многие из нас чувствуют себя обессиленными к концу дня. И часто нам не хватает сил на то, чтобы закончить начатое дело. И все потому, что на протяжении дня мы израсходовали много энергии на массу мелких и не очень важных дел.
Мы можем думать, что мы выполняем их попутно, не прилагая особых усилий. Но эти мелочи тоже утомляют.
Если вы все же вынуждены заниматься мелкими делами, старайтесь делать их быстро, не растягивая.
- Инновация
Мозгу свойственно быстрое привыкание к выполнению чего-либо по одному сценарию: формируются привычки. Так он экономит энергию.
Экономия энергии — это плюс. Но есть и минус — в автоматическом режиме мозг не развивается. Для того, чтобы он развивался, нужно постоянно его стимулировать, занимаясь какими-то новыми делами, или старыми, но по-новому.
К примеру, можно попробовать чистить зубы левой рукой, если вы правша.
Измените что-то в повседневной жизни.
- Мотивация
Для успеха мотивация имеет большее значение, чем талант.
Но в жизни приходится делать не только то, к чему есть мотивация. Порой приходится заниматься проблемами, к которым “душа не лежит”.
Вы сможете повысить мотивацию к таким делам, если научите мозг видоизменять их, привносить в них что-то новое.
Взгляните на детей. Они способны увлеченно играть с предметами, которые у взрослых с игрой никак не ассоциируются.
Конечно, взрослые люди не имеют богатой фантазии, как у ребенка. Но и у взрослых людей мозг не являет собой закостеневшую субстанцию без задатков к инновациям.
Именно благодаря мотивации человек способен сделать невозможное возможным.