Дистанционное обучение показало, что больше всего к нему были не готовы родители, а не дети.
Современные школьники мгновенно находят всю необходимую информацию в несколько кликов, потому что они изначально являются «цифровым» поколением. Наши дети сегодня более самостоятельные, чем мы в их возрасте.
При том найти нужную информацию в интернете и отсортировать ее от остального потока – тоже своего рода умение, хотя для нас это кажется не таким сложным. Часто мы заставляем детей делать то, что уже совершенно не нужно и не актуально, хотя сами давно не выписываем информацию из книг и не пользуемся в большинстве случаев телефонной книгой.
К тому же дистанционный формат имеет преимущество в том, что послушать лекции мировых ученых и преподавателей может каждый желающий, а не только тот, кто проживает в определенной стране и учится в определенном учебном заведении.
Теперь мы не так зависим от харизмы преподавателя. В новом формате обучения учеником воспринимается в большей степени получаемая информация, что тоже является положительным фактором.
Мы не понимаем и не осознаем, что некоторые наши действия только мешают детям. Например, то, что мы постоянно пишем или звоним учителю, или то, что жалуемся на образование в социальных сетях. И мы не только мешаем, но и порождаем в детях психологическую зависимость от нас и инфантильность.
Надо просто успокоиться и принять то, что сейчас происходит. Нашим детям в большей степени нравится такое образование и не стоит насильно переубеждать их в обратном.
Источник: https://www.gazeta.ru/comments/2020/05/02_a_13070647.shtml?updated