О НОРМАТИВНЫХ ТЕСТАХ «АЛПОМИШ» И «БАРЧИНОЙ»
О НОРМАТИВНЫХ ТЕСТАХ «АЛПОМИШ» И «БАРЧИНОЙ»
Мы в праве можем гордиться тем, что в Узбекистане создана уникальная организованная система физического воспитания всего населения от дошкольного до пожилого возраста, которая представлена в нормативных тестах «Алпомиш» и «Барчиной» в сочетании с нормативами Единой спортивной классификации и учебными стандартами в учебных заведениях.
Ученые, специалисты спортивной сферы отмечают, что внедрение этих тестов и нормативов в повседневную жизнь нашего народа позволило развернуть активную деятельность во всех звеньях физической культуры и рассматривается как фактор дальнейшего физического развития нации в целом.

Примечательно, что Правительство Узбекистана регламентировало систему тестовых упражнений "Алпомиш" и "Барчиной", определяющих уровень общей физической подготовки граждан (Постановление Кабинета Министров от 29.01.2019 г. N 65).
Напомним, в декабре 2018 года Глава государства утвердил комплекс мер по профилактике неинфекционных заболеваний, поддержке здорового образа жизни и повышению уровня физической активности населения (Постановление Президента от 18.12.2018 г. N ПП-4063).
Среди прочего, решено проводить специальные тесты
"Алпомиш" и "Барчиной" среди широких слоев населения, включающие:
- установление спортивных нормативов и государственных требований к уровню общефизической подготовленности населения;
 - проведение спортивных соревнований среди различных возрастных групп населения;
 - награждение показавших высокие результаты граждан нагрудными знаками "Алпомиш" и "Барчиной" I, II и III степеней.
 
Тесты организуются в виде спортивных соревнований. Сдавать их могут все желающие с 6 лет, всего предусмотрено 12 возрастных категорий.
Нормативы утверждены в разрезе нескольких спортивных дисциплин. Тесты проводятся 2 раза в год. Изъявившим желание участвовать предлагается сдать обязательный и добровольный нормативы.
Например, для возрастной категории 26-33 года определены нижеследующие нормативы:
| 
			 Обязательные тестовые упражнения 
  | 
			
			 Добровольные тестовые упражнения  | 
		
| 
			 Бег на 30 и 60 м  | 
			
			 Прыжок в длину с разбега или с места  | 
		
| 
			 Бег на 2000 м  | 
			
			 Толкание спортивного инвентаря весом 500 или 700 г  | 
		
| 
			 Поднятие тела из лежачего положения вверх  | 
			
			 Поднятие тела из лежачего положения вверх на 90 градусов, не разъединяя ног  | 
		
| 
			 Наклон вперед с гимнастического сиденья, не сгибая ног  | 
			
			 Плавание на 100 м в свободном стиле  | 
		
| 
			 Подъем и опускание одной рукой гири весом 16 кг  | 
			
			 Броски баскетбольного мяча в корзину с 3 м  | 
		
| 
			 Дартс (попасть в мишень с 3 м)  | 
		|
| 
			 Попасть в мишень размером 20 х 20 см теннисным мячом с расстояния 5 м  | 
		|
| 
			 Прогулка на 5 км  | 
		
Гражданам, успешно сдавшим тестовые упражнения, вручаются не только нагрудные знаки "Алпомиш" и "Барчиной" I, II и III степеней (при сдаче обязательных тестов), а также спортивный разряд и звание.
«Принцип связи физической культуры с жизнью и практикой трудовой и оборонной деятельности последовательно воплощается в содержании физического воспитания, особенно в практике собственно профессионально-прикладной и военноприкладной физической подготовки. Он лаконично выражается в девизе значка комплексов «Алпомиш» и «Барчиной», в программно-нормативных основах совместной физической культуры движения, - пишет Ю.М. Юнусова, автор книги «Теория и методика физической культуры». – Для осуществления этого принципа имеют значение следующие положения: а) непосредственно прикладной эффект использования физической культуры связан с формированием жизненно важных двигательных умений и навыков; б) общий прикладной эффект физкультурной деятельности зависит и от того, насколько богат и разнообразен фонд двигательных умений и навыков, приобретаемых на её основе, а также от степени разносторонности развития физических способностей;
б) практическая польза, приносимая физической культурой обществу, определяется также тем, насколько эффективно она связывается с трудовым и патриотическим воспитанием.
К числу важнейших относится принцип оздоровительной направленности. Основной смысл его заключается в обязательной установке на достижение наибольшего и безусловного оздоровительного эффекта, т.е. эффекта укрепления здоровья.
Итак, в последующих наших статьях можете ознакомиться с реализуемыми методами по подготовке cпортсменов и о внедрении специальных тестов "Алпомиш" и "Барчиной" в подготовительный процесс фехтовальщиков.
Пресс служба ФФУ
