В конце мая миллионы людей внимательно следили за прямым эфиром NASA. Космический корабль Сrew Dragon, поднявшись в воздух,  направился к орбите Земли. На следующий день летательный аппарат, который был запущен компанией Илона Маска, успешно пристыковался к Международной космической станции.

Социальные сети буквально разрывались от восторженных постов. Люди испытали необычайный душевный подъем, и не только потому, что наблюдали за этим событием в прямом эфире. Им было радостно осознавать, что жизнь все же продолжается и никакая пандемия не может помешать совершать большие дела.

Вся биография Илона Маска заставляет поверить, что для него являются достижимыми самые невероятные цели. В южно-африканской школе Маск ничем не выделялся среди своих одноклассников и даже подвергался буллингу со стороны сверстников. В 17 лет, прихватив только рюкзак, он прилетел в Канаду, а в 27 продал долю в своей компании и стал миллионером. В то время, когда люди и деньги шли в интернет-бизнес, Маск читал советский учебник по ракетостроению и строил мечты об отправке людей в космос. Его идеи представлялись окружающим бредом, даже близкие называли Маска сумасшедшим. Он пережил множество неудач, но в результате все-таки добился своего. Ему помогли усердие, дотошность, глубокие знания и главное — упорство, граничащее с одержимостью. А еще Маску отлично удается вести людей за собой, а это одно из главных качеств лидера.

Как считает гендиректор Cisco Systems Чак Роббинс, сейчас настало время лидерства, а не менеджмента. Бизнес находится в состоянии неопределенности, люди тревожатся и страдают от эмоционального выгорания. В настоящий момент, чтобы повысить вовлеченность персонала, лидеры должны прикладывать гораздо больше усилий, чем в «мирное» время. Надо говорить правду, какой бы неприятной она ни казалась, и одновременно вселять оптимизм; демонстрировать уверенность и быть ближе к людям; принимать волевые решения — и давать подчиненным больше самостоятельности; выступать в роли наставников, а не надзирателей.

В трудные времена сотрудникам особенно необходима опора в лице руководителя. Лидеры, пишет Джанпьеро Петрильери из INSEAD, должны минимизировать стресс, в котором пребывают люди, и помочь им пережить свалившиеся на них неприятности. Для этого следует чаще общаться с сотрудниками, интересоваться их проблемами и предлагать им свою помощь. Искренняя поддержка мотивирует лучше, чем денежные выплаты. Человеческое отношение к подчиненным хорошо бы сохранить и по окончании пандемии.

Источник https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/uroki-stoikosti-2020/833826