За успехом всех знаменитых компаний стоят лидеры-визионеры, которых отличает наличие невероятного стратегического видения. Руководители крупных компаний выделяют шесть его критериев

1. Видение отражает высшее назначение лидерства — делать для людей, вместе с людьми и для их пользы

Видение должно включать реальную пользу для тех, на кого оно распространяется — сотрудников, клиентов, самих лидеров, семей сотрудников и общества в целом. Если видение не сформировано вокруг людей и их нужд, тогда это не видение, а просто личные амбиции.

2. Видение не терпит тупиков

Видение всегда масштабируется и дает множество возможностей для развития. Чтобы получить возможность масштабирования своего видения, лидеру необходимо соблюдать своеобразную когнитивную дистанцию с ним. Это позволяет видеть более широкую картину, сохраняя в поле зрения все важные детали. Если фокусироваться в первую очередь на деталях, тогда целостная картина будет потеряна. Если отодвигаться от ежедневных забот и решения важных задач, тогда будут упущены важные детали, из которых состоит сильное видение.

3. Видение определяет путь к успеху, который не замечают другие

Для того, чтобы увидеть оптимальный путь к успеху, надо держать глаза и уши широко открытыми, внимательно читать сигналы, которые дает внешний мир. Чем сильнее становится видение, тем сильнее становятся сигналы. Такие сигналы всегда вокруг нас в той или иной форме. Это может быть выражение потребности в продукте, прозвучавшее от незнакомца, слова поддержки от экспертов или ответы на важные вопросы, полученные, откуда не ожидалось. Сильный визионер — следопыт, который внимательно читает окружающий мир в поисках своего пути.

4. Видение подразумевает ответственность

Если вы визионер, то принимаете на себя ответственность за влияние, которое оказываете на жизни людей. При этом чем шире и сильнее видение, тем больше ответственность. Но такая невероятная ответственность всегда приходит с невероятными возможностями, которые доступны только первопроходцам. Те, кого пугает ответственность, не получают главный приз — возможности.

5. Видение — это элегантно простое мышление о сложных вещах.

Сильное видение всегда отличается гениальной простотой, а не сложностью, которая ставит людей в тупик. Чем проще ключевая сущность видения, тем легче его разделять с сотрудниками, клиентами и партнерами.

6. Видение порождает возбуждение.

В действительности видение — это очень сильная эмоция сама по себе. Лидера с сильным видением перестают заботить пустые хлопоты, мелкие задачи и дела, которые не относятся к достижению цели. Видение, как сильная страсть, написана на лице такого человека. Если кто-то со скучным выражением лица говорит вам о том, что у него есть видение — не верьте. Такой человек врет себе и другим. У него, может быть, есть какая-то идея, но нет видения.

Никто не может совершить что-то важное и масштабное в одиночку. Сильное видение — это то, что привлекает людей, помогающих свершить и претворить в жизнь задуманное. Проверьте свое видение, используя эти шесть критериев, и определите, насколько оно сильное и ведет ли вас к успеху.

Материал подобран Николаем Мерзляковым

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5d89c1cb9a79473a36e6dca9