Грамотные специалисты всегда востребованы на рынке. Рассказываем, как избежать их «миграции» в другую организацию.

Инвестируйте в свой персонал

Персонал – это главная ценность компании, поэтому грамотная политика по удержанию сотрудников является залогом успеха любой организации. Безусловно, значимую роль здесь играет материальная компенсация. Но нельзя сказать, что кадры остаются в компании только ради достойной зарплаты.

Привлекает и мотивирует такая нефинансовая возможность, как профессиональное развитие. 

Практикуйте индивидуальный подход

Все сотрудники – индивидуальности и подход к каждому должен быть соответствующим. Однако, обязательным условием для начала разговора о дальнейшей карьере являются результаты, которых он достиг в текущей роли.

Установите качественную обратную связь

Сотрудник уходит не из компании, а от руководителя. Для того, чтобы сохранить ценного кадра, необходимо хорошо понимать его мотивацию и стремления, давать шанс проявить себя. 

Значительную роль играет качественная и регулярная обратная связь: что получается, а что не соответствует ожиданиям и требованиям. Постоянный диалог помогает избежать неприятных сюрпризов. Например, система пяти диалогов – формальных встреч менеджера и подчиненного в течение года.

Сначала обсуждается план работы и цели на год. В середине подводятся промежуточные итоги и отзывы, затем обсуждаются карьерные предпочтения и перспективы. В конце обзор результатов и сообщения о возможных изменениях. Кроме этого, как минимум раз в месяц менеджер встречается с подчиненным и обсуждает основные вопросы, которые беспокоят сотрудника.

Давайте возможность развиваться в текущей роли с учетом планов на будущее

Бывают случаи, когда люди меняют место работы из-за отсутствия карьерных перспектив. Не у всех организаций есть возможность растить сотрудников и обеспечивать их своевременную ротацию, поэтому, чтобы развиваться дальше, кандидатам необходимо чаще переходить из одной компании в другую.

Если сотрудник хорош в своей текущей роли, то его экспертиза может быть полезна, и тогда его можно привлекать к обучению новичков и вовлекать в различные проекты. Таким образом, позволив оставаться на той же позиции, вы одновременно предоставите разнообразный спектр задач и сохраните возможность развиваться как профессионалу.

Не давайте невыполнимых обещаний

Важно помнить, что не существует единого рецепта удержания работника. Однако, можно сразу сказать, чего не нужно делать – например, давать невыполнимые обещания. Предположим, что у вас есть сотрудник – «продавец от Бога», который, к сожалению, не обладает достаточными управленческими и менеджерскими качествами.

При этом, он выражает желание быть руководителем, потому что его друзья уже начали двигаться по карьерной лестнице – «и мне пора». Нельзя обещать такому сотруднику, что он будет региональным директором, если «еще поработает продавцом». Это, по меньшей мере, нечестно.

Ведь его навыки не изменятся, и заранее понятно, что он не будет готов занять руководящую позицию. Помимо тренингов и образовательных программ, у нас есть возможность дать специалисту пилотный для него проект, где он попробует себя в новой роли и поймет, нужно это ему или нет, а старшим по должности коллегам поможет оценить способности и навыки на новом месте.

Материал подобран Николаем Мерзляковым

Источник: https://www.marieclaire.ru/karera/kak-uderjat-luchshih-sotrudnikov-v-svoey-kompanii/