ВЫ НЕ ГОТОВИТЕСЬ К СОБРАНИЯМ
Причем это касается двух ролей: как начальника — организатора собрания, так и сотрудника — его участника.
Почему это влияет на карьеру?
Если вы руководитель, то из-за вашей недоподготовки собрание будет менее эффективным и может демотивировать сотрудников. Последствия не нужно объяснять. ⠀
Если вы сотрудник, то лишаете себя возможности показать себя во всей красе. ⠀
Теперь рассмотрим оба варианта:
Вы — руководитель
Надеюсь, вы планируете встречи своей команды? У вас есть определенная периодичность встреч? Прописываете повестку? Все знают заранее, что им нужно подготовить? Если это, разумеется, не форс-мажор.
Я встречала разное. В том числе собрания по 5 часов с эффективностью под ноль процентов, или так называемые «прозаседавшиеся».
И убеждена, что это результат недоподготовки организатора, который иногда считает, что готовиться необходимо всем, кроме него.
Вы — участник
Собрания — отличный способ быть видимым для руководства. Если вам необходимо что-либо презентовать, сделайте из выступления конфетку. Пусть слайды будут четкими, доступными, понятными. А речь отрепетирована так, что вы сможете произнести ее с закрытыми глазами и без презентации. Вы никогда не знаете, кто может нечаянно зайти во время выступления.
И кстати, если даже вы ничего не презентуете, а в собрании принимает участие вышестоящее руководство (то, которое намного выше), ваша подготовка — это умные и интересные вопросы.
ВЫ БОИТЕСЬ ОКРУЖАТЬ СЕБЯ СИЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ
Ошибка относится к руководителям. Казалось бы, чего проще: найди себе талантливых сотрудников в команду, мотивируй их, подчеркивай их достижения, и они обязательно приведут тебя к успеху.
Но нет! Я знаю, что во многих сидит червь — а вдруг он займет мое насиженное место?
Говорю вам смело: если и займет, то только потому, что сами вы продвинетесь на шаг вперед.
Но, конечно, все это работает при следующих условиях:
— вы не боитесь признавать, что в некоторых областях сотрудник равен вам или, может быть, сильнее;
— вы готовы таких сотрудников пиарить;
— вы готовы к тому, что таких сотрудников вам надо будет в чем-то убеждать, ведь они совершенно точно не боятся с вами спорить; ⠀
— ну и, наверное, самый важный фактор: в чем-то вы для них авторитет, и они вас уважают/ценят и видят выгоду от работы с вами.
Так что окружайте себя сильными людьми, признавайте их добавленную стоимость, разговаривайте с ними практически на равных и, конечно, продвигайте их! И результат превзойдет все ваши ожидания!
ВЫ ПЕРЕНОСИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Такое поведение может быть результатом трех причин.
Слишком авторитарная культура.
Это когда шаг влево, шаг вправо — и «расстрел». Если в компании нет никакого права на ошибку, а любое отклонение является предметом публичных обсуждений, то у сотрудников появляется рефлекс — обвинить кого-нибудь еще, чтобы самому не оказаться «под раздачей».
В целом в компании с культурой все хорошо, но конкретно ваш руководитель плохо реагирует на совершенные ошибки и постоянно ищет виноватого.
Ваша личная сложившаяся негативная привычка.
Вы сами где-то поленились, что-то упустили, а признавать не хочется, гораздо проще перекинуть на другого.
Запомните, что поведение в стиле «переносить ответственность» к карьере не ведет. Ведь на руководящих должностях любят тех, кто ответственность, напротив, принимает.
Что же с этим делать?
В первом случае — скорее уходить. Либо начинать играть в «пинг-понг» (кто кого сильнее обвинит). Но такого совета вы от меня вряд ли когда-нибудь дождетесь.
Во втором — попробовать в ответ руководителю сказать: «Я не увидел, пропустил, постараюсь вскорости исправить». Обычно на это сложно возразить, к тому же обвинитель очень любит, когда ошибки признают. Другой вопрос, что это не должно повторяться каждый день.
В третьем — менять привычку. Делать в срок, если чего-то не дождались — поторопить, в общем, действовать активно, делать все от вас зависящее.