Как приучить ребенка читать детскую литературу?

Работаю учителем начальных классов 34 года. В своей деятельности нередко сталкиваюсь с определенной проблемой, когда хочу показать детям портрет автора национальной литературы и представить его произведения, дать детям возможность насытиться волшебством общения с книгами поэтов и писателей нашей Родины.

Что легче сделать учителю и ученику для этого общения? Конечно, пойти в библиотеку. Но книг с произведениями авторов нашей страны в некоторых школьных библиотеках, к сожалению, немного, а в иных — просто нет. Можно поискать книгу в интернете, но для младших школьников это не очень удобно, да и найти бывает сложно. Раньше был замечательный сайт Республиканской детской библиотеки, сейчас его изменили, для младших школьников он не очень интересен. Если пройтись по книжным магазинам, также можно заметить, что книг авторов национальной литературы для детей на русском языке очень мало.

Президент нашей страны выдвинул пять важных инициатив по развитию государства, среди них — системная организация работы по повышению духовности молодежи, широкой пропаганде чтения книг. Одна из возможностей воспитания духовности у ребенка — это пример наших соотечественников служению Родине, в том числе работников культуры, которые своим творчеством оставили след в национальной и мировой литературе. Но это культурное наследие надо видеть не только в фамилиях и инициалах, встречающихся в учебниках. Хотелось бы, чтобы дети знакомились с произведениями наших великих предков, соотечественников, а значит, их надо издавать, пополнять библиотечные фонды.

Как приучить детей к чтению, формировать свободно мыслящую личность и прививать читательскую культуру, не имея самого главного и самого доступного — книги?! Глава нашего государства не раз подчеркивал необходимость особого внимания к развитию детской литературы, имеющей чрезвычайно большую значимость для будущего нашей Родины. В узбекской детской литературе любого периода имеются черты национальной педагогики, близкие детям по месту их проживания. Это должно привести к воспитанию положительных качеств у детей на основе национальных и культурных ценностей, в соответствии с возрастом, умственными возможностями и чувствами. Это познание Родины должно начинаться со страниц букваря и первых книг ученика, с ежедневными встречами и общением с книгой в школе.

Гульнара Мустафаева,
учитель начальных классов школы №298

https://ishonch.uz/ru/archives/18089
Алмазарского района города Ташкента