1. Расскажите о недостатках и перейдите к выгоде

Расскажите о недостатках вашего продукта. Когда «Фольксваген» запускали на рынок США свой «жук», они писали в заголовках газет так: «Уродливый только снаружи». Адвокат может заранее упомянуть о слабых местах своей позиции ещё до того, как всё то же самое повторит прокурор.При продаже автомобиля можно упомянуть о незначительных недостатках: иногда не контачит правый стоп-сигнал. Это создаст доверие и покупатель с большим доверием отнесётся к остальным вашим словам. Недочёты должны быть достаточно мелкие. Например, если вы покупателю выложите, что в машине клинит двигатель и раз в неделю отказывает тормоз, скорее всего, вы такой автомобиль не продадите (но лучше и не пробовать, а сразу отремонтировать).

«У нас мало места, но это создаёт уютную атмосферу», «Этот курс подойдёт не для всех: только усидчивые и дотошные смогут дойти до конца», «У конкурентов аналогичная машина стоит на 100 тыс. дешевле, однако с нашей машиной вы сэкономите на запчастях и топливе».

  1. Признайтесь, что вы были не правы

Если ошиблись, извинитесь и скажите об этом. Организации, приписывающие неудачи внутренним причинам, не только выиграют во мнении общества, но и получат прибыль. Если вы намокли под дождём, вините себя, а не Зевса.

  1. Сходство добавляет влияния

Совпадение имён, городов, похожесть фамилии, день рождения, рост, вес, школа – всё  это поможет установить связь. Если вы знаете о таком совпадении,  воспользуйтесь им.

  1. Зеркальте и повторяйте

Напротив вас сидит человек, закинув ногу на ногу. Сделайте точно так же. Клиент вертит в руке карандаш? Повертите ручкой. Это не должно быть похоже на издевательство и карикатуру: незаметно и ненавязчиво.

  1. Редкие вещи имеют большую ценность

Мы хотим больше, если знаем об эксклюзивности товара. В монетном дворе ограниченной партией отчеканили монету, на которой вместо двуглавого орла случайно оказалась голова Ксении Собчак? Отлично! Эта монета станет нумизматической редкостью.

  1. Вызывайте чувство потери

Если вы хотите убедить сотрудников в том, что нужно участвовать в вашем супер-стартапе, сообщите, что они потеряют в случае отказа. Рассчитайте экономическую выгоду от опциона в предприятии через два года и сообщите ребятам.

Сообщение «В случае отказа вы будете терять по 50 центов ежедневно» работает в три раза лучше, чем «В случае согласия вы будете экономить по 50 центов ежедневно».

  1. Говорите «потому что»

Стоит очередь на ксерокс. Подходит мужчина и говорит: «Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц». 60% людей согласились его пропустить. Наверное, подумали, что наглость — это второе счастье. Но когда мужчина переформулировал просьбу, его пропустили 94% людей. Он начал говорить так: «Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу».

Далее этот же мужчина переформулировал вопрос так, что получилась совершеннейшая глупость: «Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии?». Понятное дело, что он не завтракать пришёл, однако, его пропустили 93%.

Работает сила двух слов: «потому что», – и для маленьких просьб почти не важно, что вы скажете после этих слов. Однако, если просьба будет существеннее (20 копий), на псевдопричину мало кто поведётся.

У этого принципа есть дополнительный эффект. Когда вы просите назвать причину, ваш собеседник начинает больше верить в эту причину и хорошенько её запомнит. Его мнение о вас улучшится. Однако не переборщите. Если вы попросите назвать десять причин, это создаст обратный эффект.

  1. Используйте простые слова

Люди привязываются к простым произношениям. Если ваше предприятие называется ПромГражданРемСтрой-3 — это провал. Исследования на NYSE показывают, что предприятия с простыми названиями больше зарабатывают.

Использование слишком сложного языка приводит к обратному эффекту. Оцените: «Мы усиливаем свои активы и создаем стратегические альянсы для формирования центра надежных знаний с управляемой клиентами бизнес-структурой и использованием лидирующих технологий, чтобы максимизировать функционирование человеческого фактора». Это публикация из NY Post, однако такой «мусор» часто встречается на страницах «О компании» плохих сайтов.

В качестве простых слов можно использовать стихи. Стихи в рекламе способствуют запоминанию. Практика показывает, что рифмованные слоганы некоторых рекламных роликов зрители помнят по 30 лет.

  1. Используйте выгодное сравнение

Расскажите сначала совсем немного о каком-то другом продукте или предмете, а затем перейдите к описанию целевого продукта. Бывают случаи, когда мы не можем изменить наш продукт или нашу идею, но если дадим выгодное для нас сравнение, это поможет нам быть более убедительными.

  1. Давайте фору

Это применимо и в повседневной жизни. Когда вы просите человека о помощи, сообщите ему, какие шаги он уже сделал. Например, что он уже обладает нужным опытом, что у него есть готовые исследования и мысли на нужную тему. Если проект уже начат вами, сообщите, что проект уже сделан на 30 процентов.

Материал  подобран Николаем Мерзляковым.

Источник https://zen.yandex.ru/media/habr/psihologiia-ubejdeniia-kak-ubejdat-drugih-i-umet-raspoznavat-manipuliacii-5eb8d0387d92e958173067df