- Предложите оригинальное название
Цветные карандаши со странными названиями цветов лучше продаются. Например, вместо зелёного пишут «лягушачье-зелёный». Или вместо простого оранжевого — «миллениум оранжевый». Это кажется глупостью, но эффективно работает. Неожиданные названия выступают своего рода головоломкой: покупатель должен подумать, и решение этой маленькой загадки заставит продукт запомниться.
Тот же метод сработает и с детьми: приготовьте на обед «кабачки по-негритянски», или пусть у вас на столе окажется «упма», «кичри», «сабджи» и «карамельное бурфи». Это лучше, чем каша, рис, печёные овощи и конфеты.
- Повесьте зеркало
Зеркало стимулирует честность. Детям предложили взять одну конфету из корзины и вышли. Ребёнок оставался один на один с корзинкой конфет и боролся с искушением взять больше, чем одну. В результате, 33% детей взяло больше одной конфеты. Когда рядом с корзинкой повесили зеркало, количество нечестных детей сократилось до 8%.
Когда человек видит своё отражение, он старается вести себя в соответствии с принятыми им социальными нормами. Правильно поставленные зеркала способствуют тому, чтобы дети лучше вели себя по отношению друг к другу.
- Контролируйте эмоции
Печальные покупатели готовы купить товар на 30% дороже. Печальные продавцы готовы продать товар на 33% дешевле, чем эмоционально нейтральные. После просмотра печального фильма люди становятся более расточительными, чем после просмотра нейтрального фильма.
- Отдыхайте и не отвлекайтесь
Уставший человек принимает решения необдуманно. Обычно, когда мы слышим какое-то утверждение, мы сначала пытаемся интерпретировать его как истину, но через мгновение включаем критика и проверяем, так ли это. Когда человек устал, критик может не включиться. Не слушайте и не читайте на ночь всякую дребедень.
- Кофеин помогает убеждать
Напоите человека стаканом кофе и начинайте убеждать. Всё дело в том, что кофеин снижает способность противостоять убеждениям. Однако это работает только тогда, когда утверждение хорошо обосновано. При плохих аргументах вам не поможет даже литр кофе.
Приглашайте убеждаемого на чашку кофе, хорошенько подготовившись.
- Встречайтесь лично или звоните
Исследования показывают, что поговорить с человеком лично гораздо эффективнее, чем по электронной почте. Особенно, если мы имеем дело с женщиной. Надеюсь, у уважаемых читателей уже есть это понимание из личного опыта.
Этика
Использование техник убеждения лежит на вашей совести. Если вы заключаете на основе вышеперечисленных техник невыгодную для человека сделку, он будет разочарован и ваша репутация пострадает. Если вы хотите сохранить хорошие отношения с клиентами, родными, друзьями и партнёрами, пользуйтесь ими исключительно во благо ближнего.
Материал подобран Николаем Мерзляковым.