Люди — ключ к успеху
По мнению Шмидта, все самое хорошее с человеком случается благодаря его знакомствам и людям, которые его окружают. Поэтому важно быть коммуникабельным и соглашаться с любыми приглашениями на мероприятия, в гости и т.д.
Если вы руководитель, не стоит забывать и о простой вежливости: «Все просто. Если вы будете орать на подчиненных, они будут увольняться, если будете вежливы, то они уволятся с меньшей вероятностью… Когда вы говорите «спасибо» или «я ценю это», сердца людей начинают петь, а они сами — эффективнее работать».
Как важно быть несерьезным
Жесткие условия, иерархия не позволяют сотрудникам быть искренне увлеченными своей работой. По мнению Шмидта, юмор всегда должен сопровождать работу в коллективе: «Юмор позволяет бороться со скукой, — рассказывает он. — Бизнес-процессы, встречи со всеми их бесконечными просмотрами отчетов, на мой взгляд, довольно нудные… Большинство инженеров тоже занимаются довольно рутинной работой, поэтому иногда надо немного посмеяться».
Суровый отбор
Поиск хороших и опытных сотрудников никогда не должен останавливаться, даже несмотря на роботизацию и развитие технологий искусственного интеллекта: «Выиграет не тот, кто соберет больше данных. Выиграет тот, у кого будут инженеры, способные разработать более эффективные алгоритмы их обработки».
Планировать надолго, решать быстро
По словам Шмидта, управление компанией похоже на управление самолетом: «Надо просто сделать выбор и принять его последствия». Поэтому так важно принимать решения как можно быстрее, пока инициативу не перехватил кто-то другой.
Цена успеха
Любимое воспоминание экс-СЕО Google – это, когда он делил первый офис компании с четырьмя инженерами. Дверь, из которой был сделан стол, напоминала ему об успехе, который они достигли.