Традиционные образовательные модели, в основном, устарели. Они не гарантируют ни успеха, ни самореализации. Поэтому постепенно набирает популярность персонализация обучения и гуманистический подход.

Согласно ему, в процессе учебы студент осваивает универсальные инструменты по познанию мира и узнает себя. Такой человек становится автором, который строит свою жизнь и профессиональный путь самостоятельно.

На передний план в такой учебе выходит стремление к самореализации за счет свободы выбора или по-другому – Мотивация 3.0. У такой мотивации нет никакой социальной нагрузки, человек не двигается к абстрактному светлому будущему, а сам определяет для себя его.

Но как построить такой учебный процесс, в основе которого лежат самопознание и саморазвитие?

  • Для начала неплохо было бы ходить на тренинги личностного роста, к коучам и т.д., чтобы находиться в обществе людей, понимающих вас в стремлении к чему-то.
  • Коучи должны не только научить внутренней мотивации, но и помочь отделить ее от навязанных обществом правил.
  • Вы должны быть увлечены процессом обучения.
  • Внутренняя мотивация формируется только, если к каждому ученику относятся как к индивидуальности.

Источник: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e7cc8529a794715c34d5d8e