Основатель и глава интернет-компании Amazon.com, самый богатый человек в мире Джефф Безос поделился главным секретом успешного бизнеса. Безос считает, что, прежде чем формулировать цели развития бизнеса на 10 лет вперед, надо сначала задаться вопросом о ключевых моментах стратегии компании, которые не изменятся на протяжении всего заданного периода. Об этом он заявил на ежегодном собрании акционеров Amazon.
Глава Amazon.com пояснил, что при формировании долгосрочной стратегии следует выделять «главные догмы», от которых компания сможет отталкиваться в своей работе на протяжении ближайших десяти лет. По словам Безоса, для Amazon одним из таких принципов является постоянное внимание к клиентам.
«Центром всего этого является одержимость потребителями, а не конкурентами… Если вы одержимы конкуренцией и добились лидерства на рынке, то очень легко потерять мотивацию развиваться дальше.
Вы и так уже впереди всех, так зачем стараться еще больше? Одержимость же потребителями — это более долгосрочная мотивация, потому что клиенты всегда недовольны и всегда ищут продукт лучше вашего», — сказал он.
В своих более ранних выступлениях Безос уже выделял среди догм Amazon низкие цены, быструю доставку и широкий ассортимент продукции, то есть то, что клиенты желают иметь на постоянной основе.