После 2 месяцев изоляции и в условиях удалённой работы IT-компании предлагают руководителям решения, которые помогают отслеживать разговоры и действия их сотрудников.

Чтобы справиться с кризисом, который настиг почти каждую организацию, необходимо оставить часть сотрудников в удалённом режиме, но при этом тщательнее контролировать выполнение их работы. Например, установить программу-агент, которая может отслеживать затраченное время сотрудника на работу и контролировать его рабочий график. Кроме этой программы, предлагается внедрить дополнительные средства для аналитики разговоров сотрудников. Такие системы контроля работы уже не новые на рынке и стали более актуальными в дистанционном режиме.

По результатам опроса, проведённого в середине апреля, только 33% трудоспособного населения Земли перешли на удалённую работу, другие же — были вынуждены выйти в неоплачиваемый отпуск или же были сокращены. При этом только 20% руководителей компаний согласны продолжать работать в удаленном режиме, остальные считают, что эффективность и качество работы в вынужденных условиях снизились на 82%.

Представители ИТ-компаний же не раз заявляли, что после карантина часть их сотрудников останется на дистанционной работе. При этом, часть других, кто будет возвращён офис, столкнётся с сокращением площади своего рабочего места, возможно, что одно рабочее место будет закреплено сразу за несколькими сотрудниками. Форма работы тоже претерпит изменения — офисные площади будут использоваться только для совещаний, коворкинга и мозговых штурмов.

Как будут следить за сотрудниками

Для отслеживания эффективности и обеспечения безопасности будет применяться программа DLP (data loss prevention), которая поможет контролировать действия сотрудников и снизить риск утечки информации, так как она имеет функции слежки за пользователями.

В некоторых организациях ИТ-компании предлагают внедрять программы, позволяющие делать скриншоты и записывать разговоры сотрудников через микрофон компьютера. В основном данный продукт эффективен для отслеживания продуктивности операторов колл-центра или диспетчеров.

Программные решения по контролю работы особенно полезны для компаний, которые прежде не сталкивались с организацией рабочего процесса в дистанционном режиме и смогут им помочь быстрее подстроиться под новые условия.

Подробнее на РБК: https://pro.rbc.ru/news/5eb161dd9a794785b486ce01?from=column_35