Пандемия коронавируса по всему миру изменила жизни всех людей. Не обошли перемены стороной и привычный уклад работы, когда каждый день люди находились в офисах и организовывали встречи с клиентами. Теперь многие компании перешли на удалённый режим работы, который принёс некоторые сложности в рабочем процессе. В данных условиях руководителю необходимо поддерживать командный дух сотрудников, чтобы эффективность работы оставалось такой же, как это было до эпидемии Covid-2019.
Масштабное исследование, проведенное агентством Accenture, выявило, какая поддержка необходима коллективу от руководства, базируясь на результатах 15 000 сотрудников из 10 стран. Исследователи дифференцировали потребности по 3 уровням:
— физические потребности, которые стоят на базовом уровне, относятся они к чувству безопасности — людям необходимо чувствовать свою защищённость от потенциальных опасностей.
— средний уровень занимает психологическое состояние – очень важно понимать, что некоторым людям сложно бывает организовать работу дома, например, им не хватает самодисциплины или же они находятся дома с маленьким детьми, которым требуется постоянный уход.
— потребность в коммуникации стоит на вершите: сотрудникам необходимо чувствовать причастность к общему делу. Важно поддерживать связь со своими сотрудниками.
Исследователи в качестве рекомендаций выделили несколько правил, которые могут помочь руководителю и его сотрудникам в дистанционной работе.
1. Создайте группу менеджеров, которые будут решать вопросы дистанционной работы
Первый шаг в работе руководства и его помощников — это обновление политики компании. Необходимо помочь адаптироваться сотрудникам к новым условиям: дистанционная работа не должна стать вынужденным пребыванием дома, а стать нормальной формой работы в будущем. Поэтому обновите часы работы, график отпусков и формат коммуникаций и встреч с сотрудниками и клиентами.
Чтобы помочь своим сотрудникам смягчить психологическое и физическое воздействие кризиса, объясните им как правильно работать в домашних условиях, какими программами необходимо пользоваться в данный период, как организовать офис в домашних условиях и т.п. Этими вопросами должен заниматься собственный «штаб», состоящий из руководителя и необходимых специалистов.
2. «Сократите» дистанцию между сотрудниками
Забудьте про иерархию «начальник — подчиненные», научитесь работать в «гибких условиях»: доверьтесь своему коллективу, дайте менеджерам возможность работать так, как им удобно и позвольте им быть самостоятельными в решении возникших рабочих проблем. Если у вас возникают какие-то недопонимания или вы не согласны с действиями того или иного сотрудника, решайте этот вопрос не в группах, а «один на один» с сотрудником через личные сообщения.
3. Следуйте общим ценностям компании
Поддерживать чувство сплоченности и единства — очень важно во время карантина. В этот период сотрудникам необходимо в каждой выполненной работе понимать для чего это он делает и как это поможет пережить общий кризис.
В разговоре с сотрудниками уделяйте внимание и словам эмоциональной поддержки, которые помогут вам сохранить здоровую рабочую среду. Не забывайте доносить ценности компании и привить людям чувство, что они так же являются частью этой команды.
4. Рассказывайте о реальных примерах из жизни
Многие компании собирают огромные отчёты по статистике, дают какие-то цифры, но вы должны, как руководитель понимать, что людям цифры недостаточны. О том, как работают в других компаниях или как справляются люди с непростой ситуацией лучше всего объяснять на реальных примерах. Сотрудникам важно понимать, что их руководитель богат опытом и уверенностью.
5. Расставляйте правильно приоритеты
Не перегружайте сотрудников неприоритетными задачами. В сложное время необходимо концентрировать все ресурсы компании и сотрудников только на важные задачи — те, которые способны помочь пережить сложное время. Необходимо объяснить сотрудникам какие задачи главные, а какие поставлены на паузу. Не давайте им задачи, которые не принесут пользу общему результату.
Доверяйте выполнение задач сотрудникам, основываясь на их возможностях, а не на прописанные обязанности в штатном регламенте.
6. Топ-менеджерам необходимо понимать коллег
В данной ситуации очень важно, чтобы топ-менеджеры вспомнили об эмпании и сопереживали своим коллегам, у которых дома могут быть маленькие дети или домашние животные. Начинайте ваши совещания с коллективом с неформальных вопросов, не нужно делать вид, что вы до сих пор работаете так же, как это было в офисе. Дайте понять сотрудникам, что пробежавшая кошка или плачущий ребёнок во время конференц-колла — это нормально. Будьте более человечными, не думайте только о KPI.
7.Не оставляйте без внимания вопросы сотрудников
Не забывайте о коммуникации, если у вас спросил о чём-то сотрудник, не оставляйте без внимания ни один вопрос. Проводите регулярные встречи, чтобы получить обратную связь от них.
8. Интегрируйте в будущем форму удаленной работы в рабочий процесс
Даже после завершения карантина не забывайте об удалённой работе. Инвестируйте в знания топ-менеджеров через различные тренинги по эффективному управлению и организации рабочего процесса. Поощряйте тех сотрудников, которые показывают наибольшую эффективность в удаленной работе, а тем, кому сложнее привыкнуть к ней, помогайте и приучайте их к данному формату.
В будущем создайте дистанционные команды, которые смогут работать так в долгосрочной перспективе.
9. Готовьте компанию к будущим условиям
В кризисное время выделяйте 2 часа, чтобы прорабатывать глобальные задачи и обсуждать будущее компании с коллегами. Возможно, вам может показаться, что это пустая трата времени, но поверьте, это позволит вам отвлечься от рутины и стимулировать сотрудников на развитие. Потому что рано или поздно пандемия пройдет, а бизнес и сотрудники должны остаться.
Источник: https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/828701