Как научить ребенка математике

 

Вместо транспортира
Ладошка отчасти сможет заменить транспортир. Например, запомнить значения углов: представьте, что каждый палец
обозначает угол от 0 до 90 градусов. Большой палец - 90 градусов, указательный - 60, средний - 45, безымянный - 30, мизинец - 0.
Конечно, точностью такие расчеты не отличаются, но приблизительно величину углов прикинуть можно (см. рисунок).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел.
А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения,
помогут собственные ладошки.

Представим, что две ладони - это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец -
это число 6, два загнутых пальца - число 7, три загнутых пальца - это 8, а четыре загнутых пальца - это 9.
То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца (см. рисунок), а на другой - три.
Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой - это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы - получается 56.

Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.
Правило бабочки
Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научить ребенка складывать и вычитать простые дроби в математике. Рисуем «крылья» бабочки - объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в «усиках» бабочки. Теперь складываем или вычитаем их - в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат - это и есть итоговый числитель.

Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки - умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель 
Умножение на 9
Умножать на 9 при помощи пальцев проще всего. Для этого надо мысленно (ну или фломастером) пронумеровать пальцы на обеих руках от 1 до 10. Затем загибаем палец под тем числом, на которое надо умножить 9. То есть если в примере 9х3, загибаем третий (средний) палец левой руки. Затем смотрим, сколько пальцев осталось прямыми до загнутого (это будут десятки) и после него (это будут единицы). В нашем примере будет 2 пальца до загнутого безымянного и 7 после - то есть 27 (см. рисунок).