Как научить ребенка математике
Вместо транспортира
Ладошка отчасти сможет заменить транспортир. Например, запомнить значения углов: представьте, что каждый палец
обозначает угол от 0 до 90 градусов. Большой палец - 90 градусов, указательный - 60, средний - 45, безымянный - 30, мизинец - 0.
Конечно, точностью такие расчеты не отличаются, но приблизительно величину углов прикинуть можно (см. рисунок).

Обычно дети неплохо справляются с умножением маленьких чисел.
А вот все, что больше 6х7, вызывает вопросы. Сколько будет 7х8? А 6х9? Если ребенок еще не выучил толком таблицу умножения,
помогут собственные ладошки.
Представим, что две ладони - это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец -
Представим, что две ладони - это два числа, которые надо умножить друг на друга. Запоминаем правила: один загнутый палец -
это число 6, два загнутых пальца - число 7, три загнутых пальца - это 8, а четыре загнутых пальца - это 9.
То есть если надо умножить семь на восемь, то на одной ладони загибаем два пальца (см. рисунок), а на другой - три.

Теперь считаем, сколько всего пальцев согнуто, это будут десятки в ответе. В нашем примере загнуто 5 пальцев, это будет 50. Затем умножаем число незагнутых пальцев на одной ладони и на другой - это будут единицы. В нашем примере надо умножить 2 на 3, это будет шесть. Совмещаем десятки и единицы - получается 56.
Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.
Увы, со всем, что меньше 6х8, это правило не работает.
Правило бабочки
Говоря научным языком, это визуализация алгоритма, которая поможет научить ребенка складывать и вычитать простые дроби в математике. Рисуем «крылья» бабочки - объединяем числители и знаменатели дробей. Умножаем их крест-накрест и пишем получившиеся значения в «усиках» бабочки. Теперь складываем или вычитаем их - в зависимости от того, что нужно сделать в задании. Получившийся результат - это и есть итоговый числитель.
Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки - умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель
Теперь нужно разобраться с нижней частью дроби. Для этого рисуем «хвостик» бабочки - умножаем нижние части дробей друг на друга. Это и будет знаменатель
Умножение на 9
Умножать на 9 при помощи пальцев проще всего. Для этого надо мысленно (ну или фломастером) пронумеровать пальцы на обеих руках от 1 до 10. Затем загибаем палец под тем числом, на которое надо умножить 9. То есть если в примере 9х3, загибаем третий (средний) палец левой руки. Затем смотрим, сколько пальцев осталось прямыми до загнутого (это будут десятки) и после него (это будут единицы). В нашем примере будет 2 пальца до загнутого безымянного и 7 после - то есть 27 (см. рисунок).
