Удаленная работа в условиях коронавируса стала испытанием не только для бизнеса, который не готовился к подобному сценарию, но и для людей. Как настроить удаленную работу коллектива? Какими сервисами пользоваться? Как контролировать сотрудников и их эмоциональное состояние?
Как «удаленка» влияет на здоровье?
Работа из дома – это серьезное испытание для многих. Во многом она зависит от психологического комфорта в коллективе, уровня доверия между сотрудниками и живого общения.
Поощряйте неформальное общение в чатах. Рассказывайте о новостях компании, чтобы все были в курсе — люди не должны чувствовать себя оторванными от коллектива.
Как правильно организовать рабочий процесс?
У тех, кто раньше не сталкивался с «удаленкой», возникает логичный вопрос: «Как правильно организовать рабочие процессы и распланировать личное время?». Для этого достаточно следовать следующим правилам:
— Начинайте рабочий день строго в одно и то же время.
— Одевайтесь. Пижамы расслабляют. Простой наряд вроде футболки и джинсов уже настраивает на рабочий лад.
— Работайте за столом, а не на диване. Это помогает сосредоточиться.
— Почаще проводите видео-встречи. Это стимулирует рабочий процесс, помогает правильно планировать задачи. А общение с коллегами в режиме самоизоляции никогда не буде лишним.
— Введите планирование задач. Методик масса – от старого доброго блокнота или календаря в Google до SCRUM-методов. Но составлять список дел на день и последовательно их вычёркивать – нужно.
— Работайте в рабочее время. В этом вам поможет правильное распределение задач на день.
Влияет ли работа из дома на продуктивность сотрудников?
Сегодня компаниям намного сложнее контролировать сотрудников. Однако, для многих работать из дома гораздо комфортнее: не приходится тратить время и нервы на дорогу, можно обустроить рабочее место максимально удобно, вокруг меньше отвлекающих факторов офисной работы (разговоров с коллегами ни о чем, постоянных перерывов на кофе, перекусов и перекуров). Конечно, если в семье есть дети, тогда отвлекающие факторы будут и дома, но здесь важно научиться договариваться с семьей и объяснить, что вы на работе.
Как изменится образ действий команд и организаций в будущем?
Сегодняшняя ситуация уже влияет на наши возможности. Организации, команды и люди перешли на работу через онлайн платформы. Многие из них всегда хотели опробовать ее как способ увеличить охват клиентов или кадров. Едва ли люди навсегда перейдут на этот новый формат работы, но полученный опыт расширит возможности каждого. Ведь сегодня мы получаем и вырабатываем определенные навыки, которые могут пригодиться в будущем.
Давайте поговорим о виртуальных встречах.
Организовать рабочий процесс и держать руку на пульсе помогут командные видео конференции. Как проводить онлайн встречи? Необходимо четко сформулировать цель встречи, разослать ее повестку, подготовить людей к звонку и так далее.
Желательно ввести некоторые четкие базовые правила. Разошлите участникам небольшую памятку поведения. Например, «Во время собраний мы ведем себя вежливо, выключаем телефоны, не проверяем электронную почту и не отвлекаемся на другие задачи». Очень рекомендую видеоконференции, если у вас есть возможность их проводить. Когда люди видят друг друга, это улучшает их вовлеченность.
Источник https://hbr-russia.ru/