Как жить интересно во время карантина
полезные рекомендации
Как жить интересно во время карантина
Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». В здравом уме и твердой памяти променяла Москву на пермскую глубинку. Любит честные истории и умных собеседников. Не любит лентяев и курильщиков. Считает, что единственная возможность быть ответственным — это принять на себя ответственность за свою собственную жизнь.
Во многих странах мира сейчас введен режим чрезвычайного положения. Компании отправили часть сотрудников в отпуск, других перевели на удаленную работу. У школьников досрочно начались каникулы.
При этом кружки, спортивные секции, клубы не работают, мероприятия отменены, места развлечения закрыты.
В таких условиях организовывать работу и досуг намного сложнее. Мы собрали идеи и истории героев «ЖИ!», с которых можно взять пример.
Удалёнка
Фриланс для многих был мечтой и целью. Сегодня эта мечта неожиданно сбылась, но радость от возможности работать удалённо почти сразу сменилась недовольством.
Одни жалуются на отсутствие дисциплины: без контроля руководства и привычного распорядка рабочего дня пропадает работоспособность. Другим создают проблемы домочадцы, не привыкшие к тому, что дома кто-то трудится.
Почитайте статьи Оксаны Железновой, Арины Самульской-Холиной и Юлии Скрипник, которые справились с этими и другими подводными камнями удаленной работы и описали свой опыт.
Оксана Железнова:
1. Определить количество часов в день, которые я физически могу посвятить работе, и количество рабочих дней в неделю и месяц. Наметить заранее примерные отпуска. Ничто так не мотивирует на продуктивную работу как знание, что время ограничено.
2. Составлять список дел на день накануне вечером или утром перед началом рабочего дня. Так я не трачу время на раздумья «ээээ, так, чем я должна сейчас заниматься». Маленький лайфхак: чтобы список не получился слишком длинным, я беру маленькие листочки и выношу на них самое важное.
3. Выяснить свои пики и спады продуктивности. Я знаю, что лучше всего мой мозг работает примерно с 10 утра до 13 дня. Поэтому самые важные и ресурсозатратные дела я планирую на это время. Остальное время можно посвятить менее сложным задачам: ответить на письма, проверить мессенджер, написать пост в Инстаграм и т.д.
4. Разбить день на блоки. Разбор входящих, переговоры с потенциальными и текущими клиентами, продвижение себя, непосредственно «ручная» работа. Отвести каждому своё время в расписании, чтобы не отвлекаться на другие задачи.
5. Расставлять приоритеты и выделать главное. Делегировать то, что не успеваю/не могу/не хочу делать. Так у меня появилась приходящая домработница один раз в неделю. Здоровая спина и освободившееся время стоят дороже.
6. Выбрать хотя бы один день в неделю, когда я не работаю. Ни при каких обстоятельствах. Идеально, если таких дней два. Это не обязательно суббота и воскресенье. У меня, например, воскресенье часто рабочий день, когда я спокойно в тишине работаю над проектами, обдумываю своё текущее положение или пишу планы на неделю.
7. Сделать спорт своим лучшим другом. Когда я работала в офисе, каждый день проходила пешком 5 км – от дома до метро, от метро до офиса и обратно. Дома у меня нет мотивации двигаться и это быстро начало сказываться на самочувствии, здоровье и продуктивности. Помогли танцы, спортзал, прогулки, велосипед, йога. Это и смена деятельности, и насыщение мозга кислородом, что ускоряет и улучшает его работу. Моя норма – 5-6 часов в неделю.
★ Тайм-менеджмент для фрилансера
Арина Самульская-Холина:
— Когда я не умела оценивать объем работы (тут только опыт помогает) и считала, что день растянется как резиновый, я вписывала в него много задач.
Потом я поняла, что эффективность и тайм-менеджмент — это не «впихнуть побольше дел», а заниматься тем, что действительно важно и правильно оценивать длительность.
Я стала на каждый день планировать 1-2 дела, важных и затратных по времени (работа над текстом, стратегией, подготовка к вебинару),
3-4 средних и мелких. Кроме того, все задачи спокойно можно выполнить в течение недели, дедлайн позволяет, поэтому вечером у меня не бывает паники, что я что-то не выполнила и теперь не могу спать.
★ Какие ошибки я совершила, пока научилась управлять временем
Юлия Скрипник:
— Мы привыкли жаловаться, что в офисе нам мешают сосредоточиться на работе. Правда в том, что при удаленной работе всё, все и самое главное вы сами себя постоянно будете отвлекать от работы. Поймите, дело не в хоум-офисе. Если вы отвлекались на работе, точно так же вы будете отвлекаться и дома — на соцсети, на холодильник, на кошку.
В книге «Сердце перемен» очень хорошо это описано на примере Погонщика и Слона. Слон — это наша эмоциональная система, которая хочет всего и сразу, а Погонщик — это наш разум, который пытается управлять Слоном. Слон — своенравный эмоциональный трехлетка, которому все интересно и внимания хватает минуты на три максимум. И часто мой Слон говорит: «В холодильнике столько вкусного, перекусим мороженкой или бутербродиком с сыром? О, смотри, как много птиц за окном, давай их зафоткаем. Уф, я устал, давай порисуем. Какая интересная статья про «Игру престолов», срочно все бросай, жизненно необходимо ее прочитать! Прямо сейчас!»
Миллион вещей будет отвлекать вас от работы. Я адаптировалась месяца за два, и мне еще есть над чем работать. Многие прибегают к разным ухищрениям — разделяют браузеры на рабочий и личный, используют систему поощрений за хорошие результаты, ведут хронометраж. Я договариваюсь со своим Слоном так: «Дружище, у тебя есть два часа, чтобы дописать эту статью. Включай любимую музыку, а потом я напою тебя вкусным кофе с мороженкой». Да, кстати, я люблю свою работу, но просто сам факт того, что у тебя теперь есть все время в мире, поначалу очень сильно расслабляет. Необходимо научиться договариваться со своим Слоном, только так можно использовать его энергию и драйв для достижения успехов в работе и в жизни в целом.
Источник: facebook.com/anna.shtaer