Можно ли заниматься спортом в период карантина?
Можно ли заниматься спортом в период карантина?

Сегодня по телевидению и в социальных сетях объявляется много проблем, чтобы оставаться дома, а видео наших соотечественников и других государственных чиновников занимаются спортом. Из-за пандемии соревнования по всем видам спорта были отменены. Впервые в истории некоторых видов спорта это произошло. Сейчас международное спортивное сообщество, олимпийские комитеты и спортивные федерации обеспокоены посткарантинной подготовкой и физическим состоянием спортсменов. Конечно, во время пандемии проблема спорта может показаться незначительной, но возможности XXI века очень широки, и теперь спортивные игры можно развивать не только с помощью физических упражнений, но также с помощью сочетания разума и мышления с помощью современных технологий.
В частности, сегодня появился новый вид спорта - «Киберспорт», ставший не только одним из самых популярных видов спорта и развлечений, но и растущим бизнес-сектором. Интеллектуальные упражнения и умственная зрелость в этом виде спорта очень важны для мозга. По этой причине он был официально признан в ряде стран мира, и нормативные документы по этой деятельности были приняты.
В случае принудительной самоизоляции, которая практикуется международным сообществом, геймеры киберспорта выиграют больше всего. Вместо того, чтобы скучно проводить дни карантина, многие организации предлагают игры для совместной работы в течение всего дня, смотреть, играть, и не только учиться, но и зарабатывать деньги. Они предлагают даже самые захватывающие игры бесплатно.
Вскоре мы сможем увидеть приток новых поклонников и зрителей со всего мира в киберспорт, который планируется транслировать в прямом эфире или в режиме игры. Несомненно, из-за отмены спортивных состязаний повсюду многие могут перейти от традиционных видов спорта к любителям киберспорта.
Что такое киберспорт? Когда началась его история?
Киберспорт или киберспорт - соревнования в области виртуальных технологий, особенно моделируемых видеоиграми. Киберспорт - соревнование, в котором играют индивидуально или в группах на основе видеоигр.
Хотя киберспорт (компьютерные виды спорта) является молодой и быстро развивающейся областью, на самом деле киберспорт в мире начал развиваться локально, в 70-80-х годах прошлого века. В 1972 году впервые в Соединенных Штатах был проведен конкурс для студентов по электронной игре Spacewar, а восемь лет спустя (1980) при поддержке американской компании Atary был проведен масштабный турнир с участием тысяч игроков. Вскоре, в 1994 году, с популярностью Doom 2, киберспорт начал развиваться в Японии, Корее, Малайзии и других странах. Однако отправной точкой для появления этой «индустрии» было официально признано в 1997 году, когда была сформирована первая лига компьютерного спорта Cyberathlete Professional League .
За последние два десятилетия киберспорт признан официальным видом спорта во многих странах. Прилагаются активные усилия для включения киберспорта в список Олимпийских игр. Тем не менее, существует ряд требований, которые должны быть выполнены, чтобы быть включенными в этот список, в том числе спорт, который широко распространен как минимум для 75 мужчин на четырех континентах и для женщин в 40 штатах и на трех континентах.
Особенности легализации киберспорта
Необходимость выбора киберспорта в качестве объекта правовых исследований такова, что сегодня это не только спорт, но и быстрорастущий спортивный бизнес, который становится мощной коммуникационной системой для многих участников.
В связи с растущим интересом к этому виду спорта в Узбекистане Президент Республики Узбекистан
19 февраля 2018 года издал указ «Об организации Министерства информационных технологий и связи Республики Узбекистан» ПК-3549. Министерство физической культуры и спорта и Министерство физической культуры и спорта Республики Казахстан другим агентствам поручено
Поэтому Общественное объединение Виртуальных спортивных игр и Федерации киберфутбола Узбекистана (20.10.2016) 6 августа 2018 года с
целью более профессиональной реорганизации своей деятельности и соответствия международным стандартам в Узбекской федерации электронных компьютеров был проведен ряд организационных изменений. перерегистрирован в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
В настоящее время федерация занимается развитием всех электронных игр, компьютерных видов спорта и кибер-футбола в Узбекистане, а также организацией турниров в стране, а также подготовкой тренеров и киберспортсменов в этой области. Федерация электронного компьютерного
спорта Узбекистана активно участвует в реализации решений Национального олимпийского комитета, Министерства физической культуры и спорта и Министерства информационных технологий и связи по виртуальному спорту.
В соответствии с решением коллегии Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года № 3, Электронный компьютерный спорт был включен в Реестр спорта, официально признанный в Узбекистане.
По сути, Министерство физической культуры и спорта в сотрудничестве с Федерацией электронно-компьютерного спорта Узбекистана организует соревнования по киберспорту "MINSPORT ONLINE CUP" 14-30 апреля. По предварительным данным, для участия в конкурсе зарегистрировалось более 4000 спортсменов-любителей.
Доходы киберспортивных организаций и спортсменов
Заработок в киберспорте зависит от дисциплины, выбранной спортсменом. В настоящее время самыми высокооплачиваемыми видами киберспорта являются Dota 2, CS GO, World of Tanks, League of Legends. Кроме того, из-за наличия прямых отношений доход зависит от команды, в которой участвует спортсмен. Например, игроки команды Astralis, которая участвует в соревнованиях CS GO, получают 9 000 долларов в месяц, что не включает призовые деньги и деньги в рекламные контракты. Однако следует отметить, что это одно из трех самых высокооплачиваемых сообществ в мире.
Салохиддин Есанов представлял Узбекистан на чемпионате мира по киберспорту (WESG) в Китае в марте 2019 года. Общий призовой фонд WESG для Pro Evolution Soccer составил 52,5 тысячи долларов, которые были распределены среди трех победителей.
Следует отметить, что развитие киберспорта во всех областях нецелесообразно. Типы игр, которые включают боевые и ненасильственные функции, дискредитируются во всем мире, и крупные соревнования в таких типах не должны быть разрешены.
Понятие спорта, конечно, в первую очередь оценивается физическими упражнениями, высокой волей и умственной зрелостью. Однако киберспорт рассматривается как метод делового и культурного отдыха, он более быстрый и активный, чем другие виды спорта. Появление юридических консультативных агентств по киберспорту обеспечит более эффективное применение классических правовых норм и правил в области спорта и бизнеса, а также формирование нового правового института. Это, в свою очередь, может способствовать развитию дистанционных видов спорта на данный момент.
Рахматов Анвар Исломович
Преподаватель кафедры интеллектуальной собственности Ташкентского государственного юридического университета