Пересмотр формата по примеру «Олимпийский игр»
В первую очередь, изменения касаются формата и частоты проведения мероприятий, связанных с модой, чтобы исключить частое скопление публики, а тем самым – увеличить риск распространения вируса. Поэтому, сейчас рассматривается формат «Олимпийских игр». То есть, вместо различных независимых недель мод в Нью-Йорке, Париже, Милане и так далее, предлагается проводить единую для мира неделю в одной локации.
Также рассматривается полный переход мира моды в режим онлайн.
Такое уже опробовали на Шанхайской неделе моды, которая полностью прошла онлайн. 150 брендов демонстрировали свои новинки через стриминговые платформы, а вместо моделей выступали популярные локальные блоггеры и инфлюенсеры.
В это же время, подобного рода «мероприятие» было организовано и в Москве.
«Это стирает границы времен и открывает дверь в новую реальность, — пишет российский дизайнер Ирина Трубина. — Совсем скоро мы увидим, как марки будут выставлять виртуальные сэмплы, показывать целые коллекции, а люди, которым понравился дизайн, смогут заказать уже реальную вещь».
Однако оптимизм разделяют далеко не все, и многие говорят о том, что при кризисе производителям и модным домам пришлось сменить акценты в деятельности, что влияет на ресурсы.
Так, некоторые дома стали производить маски и санитайзеры.
На базе имеющихся производственных мощностей, некогда крупнейшие производители духов стали массово переходить на разработку санитайзеров и выпуск медицинских масок.
Например, Armani Group уже полностью перешли на выпуск медицинской униформы.
Также поступил и концерн Prada, выполнив заказ на 80 000 единиц одежды и 110 000 масок для медперсонала.
А на базе фабрик, где производят знаменитые духи Dior, Guerlain и Givenchy, во Франции, компанией LVMH, было объявлено о решении производить 50 тонн санитайзера еженедельно, чтобы внести свой вклад в борьбу с вирусом.
Наконец, к движению присоединился и британский бренд Burberry, заявив о готовности перепрофилировать свою фабрику в Йоркшире, чтобы производить 100 000 масок, а также халатов, задействовав также свою сеть дистрибуции.
«Это самая большая проверка корпоративной ответственности, которую мы когда-либо видели, — говорит Ребекка Робинс из консалтинговой компании Interbrand. — Предприятия, у которых есть технология и возможность работать на общее благо, должны воспользоваться этой возможностью».
«Коронавирус – это последнее напоминание о том, что компании должны быть готовы к неожиданностям, для того чтобы сохранять устойчивость и гибкость своего бизнеса», — говорит аналитик исследовательского центра GIO Келси Мариан.
Другая аналитическая компания McKinsey подчеркнула важность гибкости и перехода индустрии в режим онлайн — «В случае, если этого не произойдет на этапе восстановления после кризиса, они понесут потери в долгосрочной перспективе», — говорится в исследовании.
Важность перехода в онлайн уже давно поняли в Китае, где активно развивается интернет-торговля в данной сфере. Так, например, широко используются видеочаты Tao Bao, которые в 7 раз увеличили свой привычный трафик.
Возможно, мы стоим на пороге полного перехода индустрии в интернет пространство, что будет дальше – покажет лишь время.