Дистанционное обучение: что это имеет значение для повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта?

Дистанционное обучение: что это имеет значение для повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта?
В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание формированию современной системы образования. В четвертом приоритетном направлении Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан “о стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан”от 7 февраля 2017 года, уделено большое внимание улучшению качества образования, вопросам использования современных технологий в системе образования.

Поэтому в настоящее время в системе спортивного образования происходят значительные изменения. В целях совершенствования образования создаются широкие возможности для эффективного использования новых информационных технологий. В частности, дистанционная форма обучения-это предложение, которое представляет собой новую форму самостоятельного образования.

 

Дистанционное обучение-это дистанционное обучение, при котором происходит дистанционное обучение между учителем и получателем образования. В дистанционном образовании учебные процессы осуществляются с использованием современных информационных и педагогических технологий. Например, более половины высших учебных заведений в США используют программы дистанционного онлайн-обучения как неотъемлемую часть учебного процесса.

Отличительной особенностью дистанционного образования является то, что обучающимся предоставляется возможность получить самостоятельные знания. В процессе дистанционного обучения обучающиеся широко используют все виды информационно-коммуникационных средств. Дистанционное образование в США начало стремительно развиваться в середине 60-х годов прошлого века, а в Европе-с 70-х годов.

 

В настоящее время новые носители, такие как ноутбук, нетбук, i-pad, i-phone и смартфон, которые являются компактными и относительно дешевыми, широко внедряются в нашу жизнь. Поэтому интерес и спрос на использование этих средств в спортивном образовании растут. А дистанционное образование-это процесс, осуществляемый с помощью тех же технологий.

Еще одно преимущество дистанционного обучения, в котором слушатель может получить знания в удобное для себя время. Именно благодаря таким преимуществам эта система получила широкую популярность в мире. В настоящее время благодаря передовым информационно-коммуникационным технологиям система дистанционного образования, благодаря своей простоте, развивается во всем мире и дает положительные результаты.

Естественно, что повышаются требования к дистанционному обучению лиц, не имеющих возможности непосредственно посещать курсы повышения квалификации, желающих повысить квалификацию, инвалидов и по разным причинам, не имеющих условий для обучения непосредственно в центре. Использование традиционных методов дистанционного образования также создает благоприятные условия для лиц, возможности которых ограничены медицинскими условиями.

Структурные признаки дистанционного обучения:

- учитель;

- слушатель;

- платформа дистанционного обучения.

Методическими материалами дистанционного обучения являются:

- учебные, учебно-методические и учебно-методические комплексы;

- аудио и видеоуроки;

- онлайн-уроки (интернет-страница);

- электронная библиотека;

- тесты;

- мультимедийные электронные учебники.

Для специалистов сферы физической культуры и спорта внедрена система дистанционного образования:

- обеспечивает самостоятельное обучение слушателей в произвольное время;

- для лиц с ограниченными физическими возможностями создаются условия для получения знаний;

- у большинства претендентов появится возможность заниматься тренерской деятельностью.

- будут созданы дополнительные удобства для повышения знаний в областях, связанных с тренерской деятельностью (спортивная психология, диетология, фармакология, медицина).

Естественно, образование возникает в первую очередь из дидактических и познавательных целей. Во-вторых, необходимо учитывать особенности обучающихся. Эффективность любого дистанционного обучения состоит из четырех элементов:

а) эффективность взаимодействия учителя и слушателя (даже если они расположены в другом месте друг от друга);

б) современность применяемых педагогических технологий;

в) эффективная организация методических материалов и средств их доставки;

г) эффективность обратной связи.

Внедрение таких аспектов послужит основой для повышения эффективности дистанционного образования, внедряемого в систему повышения квалификации.

В настоящее время в нашей стране на основе организационных процессов, связанных с организацией дистанционного образования, планируется проведение пяти этапов организации и совершенствования дистанционного образования, а также повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта:

На первом этапе профессорско-преподавательский состав и сотрудники Центра повышения квалификации повышают свой опыт с помощью учебных курсов специалистов ИКТ для совершенствования созданных электронных учебных ресурсов.

Второй этап. Состав созданных в настоящее время электронных учебных ресурсов планируется следующим образом. По его словам, аудио-и видеопроигрывание по модулям, теоретические данные для самостоятельного изучения, глоссарий и тестовые вопросы для контроля знаний.

На третьем этапе, после утверждения научно-методическим советом электронных учебных ресурсов, ресурсы размещаются на удаленной платформе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

На четвертом этапе профессорско-преподавательский состав будет обеспечен постепенный переход на дистанционное обучение с использованием системы электронного образования.

На пятом этапе система дистанционного образования используется для обучения слушателей Центра научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту, тренеров, работающих в государственных и иных негосударственных спортивных организациях.

Таким образом, будут определены факторы и возможности повышения эффективности дистанционного образования, которые постепенно внедряются в систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, а также будут обеспечены успешная организация системы дистанционного образования, переходящей на новый уровень образования в стране.

Министерство физической культуры и спорта
Пресс-служба