Как выиграть конкуренцию, используя чужую силу? Как договариваться с банкирами и производить впечатления на инвесторов?

Об айкидо в бизнесе: кувырок через плечо

«…В айкидо есть несколько важных моментов, которые нужно знать, уметь и практиковать. Условно говоря, их можно разделить на следующие приемы:

  • уметь уходить с линии атаки и вовремя нанести свой удар;
  • пользоваться энергией противника, выводить его из равновесия;
  • уметь правильно падать;
  • амортизировать».

«…В айкидо учат падать так, чтобы погасить силу толчка или удара противника. Важно не только не ушибиться, но и быстро встать, снова быть готовым к атаке и, более того, атаковать самому, используя инерцию движения.

Чтобы было наглядно, представьте, что вас толкнули и вы вперед спиной стремительно летите вниз. Падать будем не на копчик: это будет неприятно, и вряд ли мы останемся в строю и сможем дать отпор неприятелю. Мы округлим спину, вытянем в сторону руку и подожмем голову так, чтобы сделать кувырок через плечо. И вот мы снова стоим лицом к противнику и можем сразу действовать».

«…В любом бизнесе можно найти элементы айкидо. Особенно в тех компаниях, чьи имена не только вписаны в историю рынка, но и часто звучат в наши дни. Дело в том, что предприниматели, осознанно использующие принципы айкидо для построения своего бизнеса, могут трансформировать свою компанию сколько угодно раз. Эти бизнесы могут жить вечно, потому что они изучают изменения и готовятся к ним. Они гибкие. Как  известно, мягкие ветки гнутся, а твердые ломаются».

Об аутсорсинге: использовать чужую силу

«…Я за максимальный аутсорсинг. Предпочитаю небольшие управляемые команды из десяти человек. Общаться с большим количеством людей и не терять собственные ресурсы сложно. А моя команда состоит из руководителей, которым я доверяю и делегирую основные задачи».

«…Отдать какую-то работу аутсорсеру, то есть использовать чужую силу, — прием в стиле айкидо. Ты освобождаешься от определенной нагрузки, ответственности и ноши, становишься легче, чувствуешь себя более свободным и можешь перераспределять высвободившуюся энергию на что-то более эффективное.

О банкирах: сворачиваются в клубок и топорщат колючки

«…Банкиры — это вообще особая категория людей, эдакие ежики: очень осторожные, чуть что — сразу сворачиваются в клубок и топорщат колючки во все стороны. Даже если вы договорились, это еще ничего не значит — до последнего момента надо быть с «ежиками» очень аккуратными и внимательными.

Один раз я приехал в банк на совместное совещание по проекту на спортбайке. На следующий день нам подняли кредитную ставку на 1% из-за «новых рисков». Банкиры и люди, которые сомневаются в успехе твоего дела, — это хорошая проверка бизнес-идеи. Мне даже нравится, когда со мной спорят. Это значит, что мой новый бизнес вызывает эмоции, это хорошо.

Об инвесторах и инвестициях: копить опаснее, чем вкладывать

«…Деньги — это кровь для бизнеса, без них ты не сдвинешься с места. Я выбрал партнерскую стратегию. Всегда есть крупные компании, люди, которые хотят инвестировать в недвижимость, и у них есть свободный капитал. Они умеют, например, профессионально продавать компьютеры, но если они займутся недвижимостью, то точно наделают ошибок. Мы — профессионалы в недвижимости».

«…У инвесторов свое айкидо. Я не люблю свободных денег. Когда у меня их много, я всегда начинаю новое дело. Надо, чтобы они работали, не залеживались — одним словом, жили. Копить их, может быть, даже опаснее, чем вкладывать: банк может разориться, валюта — подешеветь, президент — объявить дефолт».

Несколько советов предпринимателям

«…Я попытался кратко и сжато набросать основы своей философии, главное, что, мне кажется, стоит перенять предпринимателям, чтобы быть успешнее, быстрее, гибче, интереснее партнерам, рынку и прежде всего себе.

Всегда старайтесь перейти на новый уровень. Прибыль появляется в момент изменения функционала.
Создавайте свои системы координат. Так вы автоматически окажетесь в выигрышной позиции, ведь играть на своем поле и по своим правилам легче.

Ищите партнеров. Одиночки вымрут, как динозавры. Я — за коллаборации! Партнеры — это прозрачность бизнеса, проверка идеи на вшивость. Другого еще надо убедить в своей идее. Не убедил десяток умных людей — меняй идею. Общайся со скептиками и критиками.

Используйте чужую силу. Есть люди умнее вас, воспользуйтесь этим. Главное — составить правильную команду. Айкидо позволит работать с теми, кто умнее вас. Так что от этого выиграете и вы, и те, чьи силы вы используете.

Не стоит слепо следовать бизнес-плану: это может погубить компанию. Бизнес-план должен эволюционировать с компанией и внешним миром, быть гибким, учитывать ситуацию, то, что происходит вокруг. Учесть все наперед невозможно, но иметь негативный, нормальный и оптимистичный сценарии в руках нужно обязательно. Любой проект в строительстве длится около пяти лет и обязательно попадает в кризис, поэтому без гибкого бизнес-плана не обойтись.

Ошибки — это нормально. Предпринимателю ни в коем случае нельзя бояться их совершать. В случае чего конфликт даст вам куда больше ресурсов, чем обычное состояние «все в порядке». Рискуйте с умом, но обязательно рискуйте!

Конкуренция — это бокс. Я за айкидо, за то, чтобы создавать новые продукты и рынки. Надо уходить от конкуренции, ведь завтра все равно в продаже появится такой же продукт, как у тебя, только еще лучше. Конкуренция полезна для общества, но не для предпринимателей. Старайтесь делать свой продукт неконкурентным заранее или в обозримом будущем. Создавайте новые ниши, придумывайте взрывные продукты и оставайтесь гибкими. А когда конкуренты поджимают или нет места для развития, думайте о продаже бизнеса.

Ругайте свои достоинства и хвалите недостатки противника».

Материал  подобран Николаем Мерзляковым.

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5e3822da9a79479f27bb58ec