Об утверждении положения о национальном антидопинговом агентстве при Кабинете Министров Республики Узбекистан

ПОЛОЖЕНИЕ
о Национальном антидопинговом агентстве при Кабинете Министров Республики Узбекистан
 
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Национального антидопингового агентства при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Агентства.
2. Агентство является государственным органом, участвующим в обеспечении и реализации единой государственной политики в области предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним.
3. Агентство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров).
4. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 января 2018 года № ПП-3457 «О мерах по организации деятельности Национального антидопингового агентства при Кабинете Министров Республики Узбекистан».
5. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
Международная Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, Всемирный антидопинговый кодекс, Международные стандарты и иные акты Всемирного антидопингового агентства являются обязательными и регламентирующими в деятельности Агентства.
6. Агентство представляет Республику Узбекистан во Всемирном антидопинговом агентстве и других международных и региональных организациях в сфере борьбы с допингом в спорте.
7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами.
8. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
9. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное — Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Миллий антидопинг агентлиги, сокращенное — МАДА;
б) на английском языке:
полное — The National antidoping agency under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — NADA;
в) на русском языке:
полное — Национальное антидопинговое агентство при Кабинете Министров Республики Узбекистан, сокращенное — НАДА.
Глава 2. Задачи и функции Агентства
10. Основными задачами Агентства являются:
1) участие в реализации единой государственной политики в области предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним, разработка и установление национальных антидопинговых правил и иных нормативно-правовых актов, основанных на Всемирном антидопинговом кодексе, международных антидопинговых стандартах, а также обеспечение их соблюдения;
2) разработка и внедрение эффективной системы антидопингового контроля, программ и методов контроля применения в спорте лекарственных средств и иных веществ, имеющих фармакологическое воздействие, а также дисциплинарного регламента для спортивных организаций и спортсменов;
3) организация исследований (допинг-тесты) и других элементов допинг-контроля, применение в Республике Узбекистан онлайн-системы Всемирного антидопингового агентства по антидопинговому администрированию и менеджменту (ADAMS), предназначенной для сбора и хранения данных спортсменов республики;
4) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными организациями в области антидопингового контроля для обмена и внедрения в стране передовых методик и технологий;
5) содействие в повышении квалификации медицинских работников спортивных федераций, клубов и команд, оказание им методологической помощи в вопросах предотвращения допинга в спорте и антидопингового контроля, реализация образовательных программ, пропаганда здорового и честного спорта;
6) координация взаимодействия государственных органов, физкультурно-спортивных организаций, иных организаций в области антидопингового контроля.
11. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает предложения по вопросам совершенствования государственной политики и законодательства в области предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним;
разрабатывает и внедряет национальные антидопинговые правила и иные нормативно-правовые акты, основанные на требованиях Всемирного антидопингового кодекса, международных и региональных антидопинговых стандартах и правилах;
осуществляет регулярный мониторинг и оперативное внедрение новых правил и требований Всемирного антидопингового агентства;
обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Международной Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте, Всемирного антидопингового кодекса;
осуществляет применение в Республике Узбекистан онлайн-системы Всемирного антидопингового агентства по антидопинговому администрированию и менеджменту (ADAMS), предназначенной для сбора и хранения данных спортсменов республики, а также дальнейшее регулярное управление указанной системой;
обеспечивает постоянное обновление базы данных о запрещенных лекарственных препаратах и иных веществах, имеющих фармакологическое воздействие;
принимает меры по представлению и защите прав, интересов спортсменов, тренеров и других специалистов Узбекистана в пределах своих полномочий;
осуществляет международную кооперацию и взаимодействие по предотвращению применения допинга в спорте и борьбы с ним;
принимает меры по реализации информационных и образовательных программ по профилактике применения запрещенных веществ и методов в физкультурно-спортивных организациях независимо от организационно-правовых форм;
организует и осуществляет публикацию бюллетеней и других официальных изданий Агентства, а также иных сведений и материалов по вопросам своей деятельности;
организует и принимает участие в национальных и международных научных форумах, симпозиумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях по вопросам предотвращения применения допинга в спорте;
ведет переговоры с соответствующими международными, региональными и иностранными организациями, в установленном порядке заключает межведомственные договоры по вопросам предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним;
осуществляет оплату членского взноса Республики Узбекистан во Всемирное антидопинговое агентство, а также иные международные организации по антидопинговому контролю;
обеспечивает организацию исследований (допинг-тесты) и других элементов допинг-контроля, включая предоставление информации и консультаций спортсменам и врачам о процедуре сдачи проб и биоматериалов;
разрабатывает методические рекомендации по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним;
осуществляет процедуры управления результатами допинг-контроля, включая принятие соответствующих дисциплинарных мер, путем организации деятельности соответствующих комиссий в структуре Агентства;
взаимодействует с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) и иными государственными органами по выявлению и пресечению применения допинга в спорте;
организует переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере антидопинга для спортивных федераций (ассоциаций), клубов, команд и иных заинтересованных организаций;
проводит мероприятия по повышению правовой культуры и грамотности спортсменов, тренеров, медицинских и иных специалистов в вопросах охраны здоровья и правомерном использовании в спорте лекарственных препаратов и иных веществ, имеющих фармакологическое воздействие;
проводит мероприятия по широкому разъяснению целей и значимости предотвращения применения допинга в спорте;
обеспечивает эффективное взаимодействие государственных органов, физкультурно-спортивных организаций, иных организаций в области антидопингового контроля путем организации совместных мероприятий, обмена опытом.
Глава 3. Права и ответственность Агентства
12. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от физкультурно-спортивных организаций, включая спортивные федерации (ассоциации), клубы и иные организации, а также спортсменов, должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы касательно применения методов, лекарственных препаратов и иных веществ, имеющих фармакологическое воздействие;
передавать в рамках исполнения требований международных нормативных актов международным и региональным антидопинговым, физкультурно-спортивным организациям информацию, документы и материалы касательно применения спортсменами (группой спортсменов, командой) методов, лекарственных препаратов и иных веществ, имеющих фармакологическое воздействие, а также результаты исследований (допинг-тесты) и других элементов допинг-контроля;
представлять и защищать интересы спортсменов, тренеров и других специалистов Узбекистана в пределах своих полномочий;
планировать и осуществлять свою деятельность в рамках задач, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами;
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
участвовать в конкурсах на получение научных грантов, в том числе за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;
осуществлять сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять в установленном порядке, выпускать и распространять научно-методические и информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию в сфере своей деятельности;
привлекать за счет внебюджетных средств на договорной основе отечественных и иностранных специалистов для организации эффективной деятельности Агентства и решения вопросов, связанных с разработкой и внедрением системы антидопингового контроля, а также различных программ и методов, направленных на осуществление контроля за применением в спорте лекарственных препаратов и иных веществ, имеющих фармакологическое воздействие;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и задачам деятельности Агентства;
в пределах своих полномочий принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, национальными спортивными федерациями и ассоциациями, а также иными организациями, спортсменами, тренерами, специалистами, должностными лицами.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
13. Агентство несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на него задач и функций;
обеспечение конфиденциальности согласно международным стандартам и правилам полученной информации касательно тренировочного и соревновательного, медико-биологического и восстановительного процесса спортсменов (группы спортсменов, команды), а также результатов исследований (допинг-тесты) и других элементов допинг-контроля;
обеспечение соблюдения национальных антидопинговых правил и иных нормативно-правовых актов в области антидопинга в спорте;
реализацию информационно-образовательных программ и мероприятий по вопросам пропаганды здорового и честного спорта;
эффективное планирование и проведение допинг-контроля;
применение в Республике Узбекистан онлайн-системы Всемирного антидопингового агентства по антидопинговому администрированию и менеджменту (ADAMS);
мониторинг результатов допинг-тестирования спортсменов;
применение санкций в отношении спортсменов, тренеров иных специалистов, нарушивших антидопинговые правила;
хранение и транспортировку в антидопинговую лабораторию взятых у спортсменов биологических проб;
осуществление систематической специализированной переподготовки и повышения квалификации работников в ведущих зарубежных учреждениях;
использование по целевому назначению и обеспечение сохранности принадлежащего имущества;
ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с законодательством.
Глава 4. Основные функциональные обязанности руководителей Агентства
14. Основными функциональными обязанностями генерального директора Агентства являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 января 2018 года № ПП-3457 «О мерах по организации деятельности Национального антидопингового агентства при Кабинете Министров Республики Узбекистан»;
проведение глубокого и критического анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства, его структурных подразделений;
взаимодействие со службами Аппарата Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
определение полномочий должностных лиц Агентства, установление степени персональной ответственности должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
принятие мер по разработке и установлению Национальных антидопинговых правил и иных нормативных актов;
согласование в установленном порядке с Всемирным антидопинговым агентством Национальных антидопинговых правил и иных нормативно-правовых актов;
контроль за применением в Республике Узбекистан онлайн-системы Всемирного антидопингового агентства по антидопинговому администрированию и менеджменту (ADAMS);
координация процесса взятия проб, их хранения и транспортировки в лабораторию, аккредитованную Всемирным антидопинговым агентством;
осуществление разработки и реализации информационно-образовательных программ и мероприятий по вопросам пропаганды здорового и честного спорта;
организация и проведение мероприятий по вопросам соблюдения Всемирного антидопингового кодекса, Национальных антидопинговых правил и иного антидопингового законодательства;
координация работы Комиссии по терапевтическому использованию лекарственных препаратов и Комиссии по учету и рассмотрению положительных допинг-результатов;
организация планирования деятельности Агентства, утверждение ежеквартальных планов работ Агентства и должностных лиц, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлениемКабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства;
подбор и расстановка кадров в Агентстве, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам деятельности и их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах«, «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан«, Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62 (далее — Регламент Кабинета Министров), и Регламента Аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161 (далее — Регламент Аппарата Президента Республики Узбекистан), участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Аппарате Президента Республики Узбекистан;
организация законопроектной деятельности Агентства в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан»;
обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом Аппарата Президента Республики Узбекистан;
совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, в том числе рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы в деятельность Агентства;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководящего состава Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
реализация актов законодательства по вопросам обеспечения открытости деятельности Агентства;
принятие приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства;
внесение при необходимости изменений в структуру Агентства в пределах установленной общей численности управленческого персонала;
утверждение штатного расписания Агентства, а также по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан сметы расходов Агентства;
решение вопросов о награждении в установленном порядке работников Агентства нагрудными знаками и почетными грамотами, представление особо отличившихся работников Агентства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан;
назначение на должность и освобождение от должности работников Агентства;
распоряжение в установленном законодательством порядке имуществом Агентства;
подписание в установленном порядке международных договоров Республики Узбекистан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
15. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений Агентства являются:
обеспечение соблюдения требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов работниками структурных подразделений Агентства;
осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины» и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений генерального директора;
обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач;
подготовка предложений по разработке и установлению Национальных антидопинговых правил и иных нормативно-правовых актов;
применение в Республике Узбекистан онлайн-системы Всемирного антидопингового агентства по антидопинговому администрированию и менеджменту (ADAMS);
разработка и реализация информационно-образовательных программ и мероприятий по вопросам пропаганды здорового и честного спорта;
проведение мероприятий по вопросам соблюдения Всемирного антидопингового кодекса, Национальных антидопинговых правил и иного антидопингового законодательства;
координация работы Комиссии по терапевтическому использованию лекарственных препаратов и Комиссии по учету и рассмотрению положительных допинг-результатов;
осуществление сбора, оценки, обработки специальных данных, относящихся к борьбе с допингом, из всех доступных источников с целью выявления и преследования нарушений антидопинговых правил;
обеспечение качественной правовой экспертизы документов в области предотвращения применения допинга в спорте и борьбы с ним;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Агентства для рассмотрения;
представление предложений генеральному директору при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях Агентства, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Аппарата Президента Республики Узбекистан;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;
совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений Агентства, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение генеральному директору Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
Глава 5. Ответственность руководителей Агентства
16. Генеральный директор Агентства несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
17. Руководители структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность:
за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
Глава 6. Организация деятельности Агентства
§ 1. Руководство Агентства
18. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров.
19. Генеральный директор:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает в установленном порядке должностные обязанности работников Агентства;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Агентства;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
Генеральный директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
20. В период отсутствия генерального директора Агентства его полномочия исполняет один из руководителей структурного подразделения.
§ 2. Взаимодействие Агентства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями
21. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
22. Деятельность Агентства курируется руководителем Комплекса по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Кабинета Министров и Информационно-аналитическим департаментом по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан.
§ 3. Комиссии Агентства и инспекторы допинг-контроля
23. В Агентстве образуются нижеследующие Комиссии:
Комиссия по терапевтическому использованию лекарственных препаратов, деятельность которой направлена на разрешенное официальное использование спортсменами запрещенных медикаментов и субстанций;
Комиссия по учету и рассмотрению положительных допинг-результатов, чья деятельность состоит из осуществления расследований по положительным допинг-пробам, с дальнейшим принятием санкций в отношении ответственных лиц.
24. Специалисты комиссий, а также инспекторы допинг-контроля привлекаются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
25. Порядок деятельности комиссий и инспекторов допинг-контроля определяется соответствующими регламентами, утверждаемыми Агентством.
Глава 7. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Агентства
26. Эффективность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке.
27. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.
28. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры по:
поощрению (вознаграждению) или соответствующие меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;
устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства.
29. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяются законодательством.
Глава 8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Агентства, оплата труда и материальное стимулирование его работников
30. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Агентства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, средств благотворителей — юридических и физических лиц, грантов международных финансовых институтов, а также других источников, не запрещенных законодательством.
31. На работников Агентства распространяются порядок оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи, материального поощрения и стимулирования труда, предусмотренные законодательством для работников бюджетных учреждений и организаций.
32. Оплата труда специалистов, привлекаемых для работы в комиссиях Агентства и инспекторов допинг-контроля устанавливается в размере до десяти минимальных заработных плат ежемесячно и производится за счет внебюджетных средств Агентства и пропорционально фактически отработанным дням, но не менее одной минимальной заработной платы в месяц.
33. Агентство в установленном законодательством порядке ведет учет результатов своей деятельности и представляет отчеты в Кабинет Министров, органы государственной налоговой службы, статистические и другие уполномоченные органы, несет ответственность за сохранность документов и их своевременную передачу на государственное хранение.
Глава 9. Отчетность Агентства перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан
34. Генеральный директор Агентства систематически отчитывается о результатах деятельности Агентства перед Кабинетом Министров.
35. Руководитель курирующего комплекса Кабинета Министров осуществляет постоянный мониторинг деятельности генерального директора Агентства по эффективному выполнению им возложенных на него задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Агентства.
36. По итогам мониторинга и оценки результатов деятельности особо отличившиеся работники Агентства поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Глава 10. Заключительное положение
37. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 
к постановлению Кабинета Министров от 23 февраля 2018 года № 141
Изменения, вносимые в постановление Кабинета Министров от 15 августа 2013 года № 226 «Об организации деятельности Республиканского научно-практического центра спортивной медицины при Национальном олимпийском комитете Республики Узбекистан»
 
1. В Положении о Республиканском научно-практическом центре спортивной медицины при Национальном олимпийском комитете Республики Узбекистан:
а) из абзаца второго пункта 1 слова «а также выполняющим функции национальной антидопинговой службы» исключить;
абзац пятый исключить.
абзацы пятый — одиннадцатый считать абзацами четвертым — десятым, соответственно;
из абзаца девятого слова «и антидопингового контроля» исключить.
2. Раздел VI Комплекса мер по организации деятельности Республиканского научно-практического центра спортивной медицины при Национальном олимпийском комитете Республики Узбекистан признать утратившим силу.