Современные исследования в области нейробиологии демонстрируют интересную закономерность – создавая себе сложности и трудности, процесс обучения идет эффективней.

Идея данных исследований – «желательные трудности». Что же это значит? При физических упражнениях мышцам важно противодействие. Чем выше это противодействие, тем более качественный результат вы получаете. Такую же аналогию можно провести и с процессом умственного размещения. Создавая искусственные препятствия и сложности, вы заставляете мозг работать в более усиленном режиме (как мышцы при больших нагрузках) и, как следствие, запоминать информацию глубже.

Популярные методы обучение – чтение учебников, подчеркивание тезисов, наглядные демонстрации данных, упрощают наше восприятие информации, не создают достаточной активности умственных усилий, чтобы мозг действительно запомнил.

Чтобы результат обучения вас не разочаровывал, предлагаем вам несколько интересных методик, которые помогут усваивать информацию с долгосрочным результатом.

Провал – часть обучения

Да, именно так говорят все люди, которые достигли успеха. Что прежде чем прийти к своей мечте, они тысячи раз потерпели неудачу. Провал должен быть частью стратегии вашего обучения. Пробуйте проходить тесты еще до изучения материала, тогда вам будет проще понимать какую именно информацию вам нужно изучать внимательней.

Проверяйте себя

Старайтесь закреплять новую информацию. Проверяйте себя после предварительных тестов. Имейте ввиду, нужно не сверять ответы, а проверять себя. Такие обычные формы самопроверки не будут работать, если вы будете моментально сверять, если вы не уверены в ответе. Необходимо по-настоящему напрячь свой мозг, перепроверить самого себя несколько раз мысленно прежде чем сверится с карточкой. Таким образом проверка станет не просто средством оценки воспоминания, а способом сформировать более крепкую память.

Переключайтесь

Не зацикливайтесь на одной теме. Старайтесь вовремя переключаться между ними. Такая стратегия носит название – чередование. Она заставляет мозг работать усиленно. Ведь вам приходится по-настоящему погружаться в материал, чтобы удерживать в памяти информацию, зная, что вам опять нужно будет к ней вернуться.

Двигайтесь

Если вы думаете, что для эффективного изучения информации — это малоподвижное занятие, вам стоит пересмотреть свой подход. Практика показывает, что физически активные ученики успешнее. Мозг работает плодотворней после утренней пробежки или похода в спортзал.

Меняйте окружение

Мы сами того не замечаем, но наша память очень сильно зависит от контекста. То есть окружающая среда имеет значительное влияние на то, что и как мы вспоминаем. Это значит, что изучая что-то новое и практикуя навыки постоянно в одном месте, наш мозг непроизвольно будет «привязывать» эти воспоминания к свойствам окружения (внешнему виду, запахам и звукам, свойственным этому месту). Соответственно, при другой обстановке (например, в экзаменационном классе) вашей памяти будет сложней вспомнить эту информацию. Чтобы избежать таких нежелательных «провалов», рекомендуется сменять обстановки, где вы изучаете нужную вам информацию.

Отдыхайте

Важный момент. Все перечисленные практики выше будут утомлять ваш мозг, заставляя его работать усиленно. Не перегружайте себя. Почувствовав значительную усталость от умственной деятельности – дайте мозгу отдохнуть. Именно отдохнуть. То есть нужно ничего не делать. Не надо смотреть телевизор, сидеть в телефоне или читать книжку. Дайте вашему разуму отдохнуть по-настоящему. Прогуляйтесь, полежите. Без внешних стимуляций память сможет закрепить воспоминания о новой полученной информации.

Источник https://zen.yandex.ru/media/ideanomics/6-neobychnyh-sposobov-obuchitsia-chemu-ugodno-5eb3a8421459ef62a0e79eaa